15:57 

Уголь из Пенсильвании преподнёс первый сюрприз

fire-dragon
Уголь из Пенсильвании преподнёс первый сюрприз

Разгруженный в Одесском порту первый балкер «OCEAN AMBITIOUS» с 62 тыс. тонн угля из Пенсильвании стал, кажется, золотым шансом для Украины.

Проведённые специалистами из Роттердама исследования показали, что его [вугiлля] теплотворная способность (теплота сгорания) составляет ни много ни мало - 183.254 МДж/bp (мегаджоуля на британский фунт), что превосходит аналогичный показатель для антрацита более чем в 13 (!), а природного газа - в 8 (!!!) раз.

Объяснение причин этого феномена кроется в сразу нескольких сошедшихся случайностях.

- как выяснилось, из-за пересортицы в порту отгрузки балкер был загружен хранившимся там ещё с 1916 года отборным кардиффом — лучшим из сортов британского угля, добываемых на шахтах Уэльса и шедшим исключительно на нужды британского флота.

200 тыс. тонн его были складированы в рождественскую ночь с 1916 на 1917 год в Балтиморе с целью обеспечения оперативной деятельности британской крейсерской эскадры под командованием адмирала Френсиса Моргана, в состав которой вошли броненосные крейсера «Абукир», «Хог» и «Кресси».

- второй существенный фактор - состав самого угля. Он добывался на уже закрытой более чем 80 лет шахте «Betws», единственной в мире, где среди основных угольных

Шахта «Betws» за год до закрытия вследствие истощения

пластов верхнего палеозоя, возрастом 300-360 млн. лет, встречались "линзы" гораздо более старшие - принадлежащие ордовикскому (440-480 млн. лет) и даже кембрийскому (480-540 млн. лет) периодам. Ввиду пониженного содержания кислорода в атмосфере Земли образовавшиеся тогда угольные месторождения характеризуются чрезвычайно упорядоченной структурой самого угля, что и обеспечило его повышенную энергоёмкость. Необходимо отметить, что подобных условий не создавалось больше нигде и никогда, так что все запасы ордовикских и кембрийских углей исчерпаны, и шансов на обнаружение новых нет.

Таким образом, Украина получила эквивалент 800 тыс. тонн антрацита только в первой поставке.

При этом ещё два транспорта, загруженные с того же склада, уже находятся в пути, а это ещё не менее 1.5 млн. тонн в пересчёте на антрацит.

Однако скорее всего, как следует из рекомендаций специалистов, это уголь не будет сожжён в топках электростанций, а использован для изготовления уникальной по своим характеристикам графитовой смазки для дейдвудных коленчатых валов, в первую очередь супертанкеров и атомных подводных лодок.

Согласно предварительных расчётов, при сохранении мощности двигателей на прежнем уровне из-за понижения коэффициента трения до 0.0003-0.0004 (лучший достигнутый на сегодня результат - 0.002) их максимальная скорость может увеличиться на 5-10 узлов, а уровень шума (для ПЛ) снизиться на 45-50 dB.

Де-факто Украина получила шанс стать ведущим игроком как на международном рынке морских перевозок, так и стать лидером в области военно-морских технологий.

Ожидается, что первые образцы новых смазок будут продемонстрированы уже в следующем году. Годовая ёмкость рынка по данной позиции составляет не менее $12 млрд.

@темы: Интересности, Условные котики

URL
Комментарии
2017-09-26 в 20:28 

Грейв
Carpe diem, at memento mori
Это опять троллинг из разряда историй про нагревающиеся до 500 градусов своды Керченского моста?

2017-09-26 в 20:45 

fire-dragon
Если продадут, то будет не троллинг.

URL
2017-09-26 в 21:08 

muxoe_kuco
It Doesn't Have To Match
Во-первых, это Йоган Вайс с Конта, он всегда так жж0т. Во-вторых, про нагревание Керченского моста - это тоже его креатив.
В-третьих, вугиль, разумеется, нихуя не с Пенсильвании.

2017-09-26 в 23:56 

Грейв
Carpe diem, at memento mori
muxoe_kuco, то-то стиль знакомый)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Разговоры на кухне, за рюмкой коньяка.

главная