21:30 

дети цветы жизни ,€ но как эти цветы заебывают, сегодня весь день проебался у андрюхи с компом, сын ленки типа переставил винду мало того что снес весь диск д так и еще умудрился форматнуть винт с размером кластера 64 к , а винда после этого ни один драйвер не хотела ставить,бля всю жизнь живу , но размер кластера выбирал только 1 раз на продакшен серванте, а этот пацан просто чтобы попробовать щелкнул. Встретил таксиста , помоему мы как то с кэт бухали у меня с ним, парниша жаловался что становиться педофилом снял 17 летнюю. А еще сегодня предстоит хэш, звонил ольге какаято она расстроеная, похоже недовольн что не по ее вышло

Current music: Boney M. - Daddy Cool

22:54 

проверка

Current music: #3 - 10 Snap The power

00:57 

Так, начал себя усиленно любить, и все наладилось сегодня кэт вычитывала по поводу баб и моего распиздяйства.
В субботу был в россии предложили должность заместителя директора, отдела информационных технологий, честно говоря задумался, хотя денег не очень много, но вроде интересно. На работу звонил , по моему напугал начальство, буду просить прибавки, но все таки приятно о себе услышать: кодишь ты не очень, но с клиентами разговаривать умеешь, и в кризисах находишь выходы, я прям расцвел. Блин проснулся в 4 еле дополз до ванной отнес дину , сам на кухню кофе и покушать. Да стол на кухне все-таки жаль. Вечером был у светки, положительно все бабы взбесились, вчера звонила отношения выясняла после 1 ра лет , заскочил оффис поставил, срулил побыстрому, пошел заниматься инглишем.

@музыка: BROOKLYN BOUNCE - SAMPLE SLAYER.mp3

22:03 

Рет Пидарасы

Бля все началось в четверг, на прошлой неделе. Пришел на работу сервер не работает. Звоню в РЕТ там говорят работаем без праздников и выходных, ну думаю ладно до понедельника починят, заеду в воскресенье и все будет Fine. Звонок в понедельник мы еще не привезли блок питания. Вобщем везли до среды как будто гоняли в Москву. Ладно в среду забрал, привез в контору начал собирать и вот тут облом: вместо 2 sata разьемов на пииалово только один. Метнулся в соседнюю конторку, а там говорят: -современные компьютеры имеют эти разьемы и переходников не возим. Пришлось ехать в РЕТ, там тоже нет. АХТУНГ !!!!!
Пришел в КЕЙ там все и купил, правда еще на 4 штуки разорился новый винт взял. Vista рулит ....
Сегодня набивал резюме для Ольги, сидели в стрекозе, заказал что-то типа блинчиков с мясом и грибами наелся до отвала плюс пивом заполировал. ПРикольно прошел рабочий полдень. Сегодня звонил богдан В понедельник AMS демонстрируют заказчику. Бля я всетаки крут за день все сделал, когда говорил с ним прямо таки чувствовал: ДоВОлен !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

P.S. Кэт не грусти, чмок

23:06 

Гы сижу вот программирую, бля картинок нет нормальных приходиться разную порнуху закачивать porevo.info как пример.
Сейчас с Боцманом начнем бухать по АСЕ

09:54 

Сука так разозлился в пятницу. Бля сидит плохо ему, на девчонку смотрю, а она ему в рот заглядывает. Пидарас, да еще телеги разные кидает в своем духе. Смотрю бля неудачник. ЗАТРАХАЛ.
Еще покойник молодец, типа начал как обычно трепаться о том что не сможет сделать, а вадим по своему обыкновению распиздил всем кто был рядом. ЧЕ ЗА ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ...


З.Ы. был в ручьях, приезжала я, все говно.

09:56 

Был на варениках у Ольги. Провели его в кофеварке. Посидели после я уехал надоело Динкины понты слушать.


09:59 

Расстались с Ксюхой. Возвращаясь домой с ней хотел узнать почему ? Ни ответа ни привета.
Блин притензии озвучивать надо в момент их возникновения. Гы мы кстати за все время ни разу не поссорились.
В общем снова буду тусить.


15:06 

Alm сука горит.
Сегодня запустили, все горит лампочки мигают красота сцука.

21:05 

Приехал из отпуска супер скоро выложу фотоотчет. Не спал несколько дней даже родители заметили. Предстоит крупный разговор на работе, по поводу процесса разработки, хочу взять на себя новый проект. Ксюшенка написала смс, будет через неделю. Люблю ее скоро увижу, хотел смотаться в москву, но потом подумал куплю ей что нибудь по приезду, длин вот старый еврей. Катя как ты там отдыхаешь приеду в Воронеж помогу Андрею.


13:33 

Люди какие они добрые, похожие на стадо овец, и нужен пастух, который сможет их вести. Не замечал за собой очень давно такого желания всех послать, когда ходили на сплав смотрел на всех и понимал что им нужно. Беру их судьбу на себя, хватит в песочнице играть. Спасибо ксюше помогла, любовь сопли, этой хрени нет. Потрахались отлично, целая куча совпадений, мое желание кому-то помочь все вместе. Грусть осталась, позвонил голос в трубке совершенно чужой, ну что же еще один урок. Самое смешное все компенсируется, хотя видит бог, я не хотел получить это такой ценой. Размечтался, семья дети все бред. Похоже, позиция жену выбирай для «картинки» и после 5 лет меняй, как машину вполне себя оправдывает.

01:01 

Грусть

Всегда думал что распланировать жизнь вперед на 30 лет удел девушек, но ....
За этот месяц понял, как все было хорошо и по домашнему.
Что сказать я уже распланировал нашу жизнь на 20 лет вперед,
Дети походы на природу. Думал о многом что может произойти.
Дочь Ольга и сын Александр, сначала маленькая квартира потом свой дом.
Размечтался ......

11:03 

Супер настрой боевой. Вчера тусили с Андреем, поговорил с Катей услышал Соню. Вечером встречаемся с Женей, деньги принесет.
воронеж берегись мы начинаем продвигать новую сетевую программу. Чистая вода все таки для воронежа тема. Идет перманентная борьба с шефом по поводу бабок. Грррр....


19:53 

Паранойя

Сегодня посмотре с утра почту и ужаснулся, чорт, похоже анекдот про неуловимого джо не сработал. Поменял все пароли , и все разные, плюс ходил в отдел "К". Посидел послушал пиздец, хрен поймают, только время тратить зря. Правильно говорят хочешь сделать дело сделай его сам.


17:17 

Очень хорошо посидели. Встретил Елену весело посидели. Фотки в галерее.

17:18 

Очень хорошо посидели. Встретил Елену весело посидели. Фотки в галерее.

22:17 

Множественная личность — психический феномен, при котором человек обладает двумя или более различными личностями, или эго-состояниями. Каждая альтер-личность в таком случае имеет собственные паттерны восприятия и взаимодействия с окружающей средой. Людям с множественной личностью определяют диагноз «диссоциативное расстройство идентичности», или «расстройство множественной личности». Данное явление известно так же под названием «расщепление личности».Содержание [убрать]
1 Диссоциативное расстройство идентичности
2 Диагностические критерии
2.1 Расстройство множественной личности и шизофрения
3 Хронология развития понимания множественной личности
3.1 1640-е — 1880-е
3.2 1880-е — 1950-е
3.3 После 1950-х
4 Определение диссоциации
5 Расхождение во мнениях о множественной личности
5.1 Критическое отношение к диагнозу
5.2 Множественная личность как здоровое состояние
5.3 Межкультурные исследования
6 Потенциальные причины расстройства множественной личности
7 Лечение
8 Множественные личности в популярной культуре
9 Примечания
10 Библиография
11 См. также
12 Ссылки
12.1 Общая информация
12.2 Материалы по теме
12.3 Тематические интернет-ресурсы


[править]
Диссоциативное расстройство идентичности

Варианты названия:
Диссоциативное расстройство идентичности (DSM-IV)
Расстройство множественной личности (МКБ-10)
Синдром множественной личности [1]
Органическое диссоциативное расстройство личности [2]
Расщепление личности [3]

Диссоциативное расстройство идентичности (англ. dissociative identity disorder, или DID) — психиатрический диагноз, принятый в «Диагностическом и статистическом справочнике психических расстройств» (DSM-IV), описывающий феномен множественной личности. Чтобы определить у человека диссоциативное расстройство идентичности (или расстройство множественных личностей), необходимо наличие хотя бы двух личностей, которые регулярным образом по очереди контролировали бы поведение индивида, а также потеря памяти, выходящая за пределы нормальной забывчивости. Потеря памяти обычно описывается как «переключение». Симптомы должны происходить вне зависимости от злоупотребления каких-либо веществ (алкоголя или наркотиков) или общего медицинского состояния.

Диссоциативное расстройство идентичности также известно как расстройство множественных личностей (англ. multiple personality disorder, или MPD).[4] В Северной Америке данное расстройство принято называть «диссоциативным расстройством идентичности» из-за расхождения во мнениях в психиатрической и психологической среде относительно данной концепции, согласно которой один (физический) индивидуум может обладать более чем одной личностью, где личность можно определить как итоговую сумму психических состояний данного (физического) индивидуума.

Хотя диссоциация — доказуемое психиатрическое состояние, связанное с рядом различных расстройств, в особенности тех, которые относятся к травме и тревоге в раннем детстве, множественная личность как реально существующий психологический и психиатрический феномен некоторое время ставилась под сомнение. Несмотря на расхождение во мнениях относительно диагноза множественной личности, во многих психиатрических учреждениях (например, McLean Hospital) имеются палаты, специально предназначенные для диссоциативного расстройства идентичности.

Согласно одной из классификаций, диссоциативное расстройство идентичности рассматривается как тип психогенной амнезии (то есть имеющей только психологическую, а не медицинскую, природу). Посредством такой амнезии человек получает возможность вытеснять воспоминания травматических событий или определённого периода жизни. Данное явление называется расщепление «я», или, по другой терминологии, самости, а также переживаний прошлого. Имея множественные личности, индивид может переживать альтернативные личности с индивидуально различимыми характеристиками: такие альтернативные личности могут иметь разный возраст, психологический пол, разное состояние здоровья, разные интеллектуальные способности и даже разный почерк. Для лечения данного расстройства обычно рассматривают долгосрочные виды терапии.

В качестве двух характерных черт диссоциативного расстройства идентичности выделяют деперсонализацию и дереализацию. Деперсонализация — это изменённое (в большинстве случаев описываемое как искажённое) восприятие себя и собственной реальности. Такая персона зачастую выглядит обособленной от консенсуальной реальности. Пациенты часто определяют деперсонализацию как «ощущение вне границ тела и возможность наблюдать его с расстояния». Дереализация — изменённое (искажённое) восприятие других. При дереализации другие люди не будут восприниматься как реально существующие для данного человека; пациенты с дереализацией испытывают трудность при идентификации другого человека.

Как показало исследование, пациенты с диссоциативным расстройством идентичности зачастую скрывают свои симптомы. Среднее количество альтернативных личностей равно 15 и появляются обычно в раннем детстве, и, вероятно, именно по этой причине некоторые из альтернативных личностей являются детьми. У многих пациентов наблюдается коморбидность, то есть вместе с расстройством множественной личности у них выражены и другие расстройства, например, генерализованное тревожное расстройство.

[править]
Диагностические критерииДиссоциативное расстройство идентичности
(расстройство множественной личности)
МКБ-10 F44.81
МКБ-9 300.14
eMedicine med/3484


Согласно «Диагностическому и статистическому справочнику психических расстройств» (DSM-IV-TR), диагноз диссоциативное расстройство идентичности ставится в случае, если у человека имеется две или более различающихся идентичности или личностных состояний (при этом каждая обладает собственным относительно продолжительным паттерном восприятия и взаимоотношения окружающей средой и самим собой), хотя бы две из этих идентичностей рекуррентно захватывают контроль над поведением человека, индивид не способен вспомнить важную персональную информацию, что выходит за пределы обыкновенной забывчивости, а само расстройство не вызвано прямыми физиологическими эффектами какого-либо вещества (например, умопомрачения или хаотичное поведение при алкогольной интоксикации) или общим медицинским состоянием (например, комплексными парциальными приступами). При этом отмечается, что у детей данные симптомы не следует относить к вымышленным друзьям или другим видам игр с применением фантазии.[5]

Критерии для диагностики диссоциативного расстройства идентичности, опубликованные DSM-IV, были подвергнуты критике. В одном из исследований (2001) был выделен ряд недостатков данных диагностических критериев: в данном исследовании утверждается, что они не соответствуют требованиям современной психиатрической классификации, не основываются на таксометрическом анализе симптомов диссоциативного расстройства идентичности, описывают расстройство как закрытый концепт, имеют плохую содержательную валидность, игнорируют важные данные, препятствуют таксономическому исследованию, имеют низкую степень надёжности и зачастую приводят к неверной постановке диагноза, в них содержится противоречие и количество случаев с диссоциативным расстройством личности в нём искусственно занижено. В данном исследовании предлагается решение для DSM-V в виде новых, по мнению исследователей, более удобных для использования, политетических диагностических критериев для диссоциативных расстройств.[6]

[править]
Расстройство множественной личности и шизофрения

Отличить шизофрению от расстройства множественной личности представляет трудность при диагностике, и в основном здесь опираются на структурные признаки клинической картины, нехарактерные для диссоциативных расстройств. Кроме того, соответствующие симптомы воспринимаются больными шизофренией всё же чаще как результат воздействия извне, а не принадлежащие собственной личности. Расщепление личности при множественном расстройстве является массивным или молекулярным, формируя довольно сложные и интегрированные относительно себя личностные субструктуры. Расщепление при шизофрении обозначаемое как дискретное, ядерное или атомарное, представляет собой отщепление отдельных психических функций от личности в целом, что приводит к ее дезинтеграции.[7]

[править]
Хронология развития понимания множественной личности

[править]
1640-е — 1880-е

Период теории магнетического сомнамбулизма как объяснения множественной личности.[8]
1646 — Парацельс описывает случай анонимной женщины, утверждавшей, что кто-то крадёт у неё деньги. Вором оказалась её вторая личность, действия которой у первой амнезировались.
1784 — Маркиз де Пюисегюр, ученик Франца Антона Месмера, при помощи магнетических техник вводит своего работника Виктора Раса (Victor Race) в некое сомнамбулическое состояние: Виктор проявил способность бодрствовать во время сна. По пробуждении он оказывается неспособен вспомнить того, что делал в изменённом состоянии сознания, тогда как в последнем он сохранял полную осведомлённость о событиях, случавшихся с ним и в обычном состоянии сознания, и в изменённом. Пюисегюр приходит к мнению, что данный феномен схож с сомнамбулизмом, и называет его «магнетическим сомнамбулизмом».[8]
1791 — Эберхард Гмелин описывает случай «меняющейся личности» у 21-летней немецкой девушки. У неё проявлялась вторая личность, говорившая на французском языке и утверждавшая, что является французской аристократкой. Гмелин увидел сходство между подобным феноменом и магнетическим сном и посчитал, что подобные случаи могут помочь в понимании формирования личности.[8]
1816 — в журнале «Medical Repository» описан случай Мэри Рейнольдс, имевшей «дуальную личность».
1838 — Чарльз Деспин описывает случай дуальной личности у Эстеллы, 11-летней девочки.
1876 — Эжен Азам описывает случай дуальной личности у молодой французской девушки, которую он называл Фелида Икс. Он объясняет феномен множественной личности при помощи концепции гипнотических состояний, получившей распространение в тот период во Франции.[8]

[править]
1880-е — 1950-е

Введение концепции диссоциации и того, что человек может иметь несколько психических центров, возникающих, когда психика пытается взаимодействовать с травматическим опытом.[8]
1888 — Врачи Бурру (Bourru) и Бурро (Burrot) публикуют книгу «Вариации личности» (Variations de la personnalité;), в которой описывают случай Луи Виве (Louis Vivé;), имевшего шесть различных личностей, у каждой из которой были собственные паттерны мышечных сокращений и индивидуальные воспоминания. Воспоминания каждой личности были жёстко привязаны к определённому периоду жизни Луи. В качестве лечения врачи использовали гипнотическую регрессию в эти периоды; они рассматривали личности этого пациента как последовательные вариации одной личности. Другой исследователь, Пьер Жане, ввёл концепцию «диссоциации» и предположил, что эти личности являлись сосуществующими психическими центрами в рамках одного индивида.[8]
1899 — Опубликована книга Теодора Флоурноя «Из Индии на планету Марс: Случай сомнамбулизма с вымышленными языками» (Des Indes à la Planète Mars: Etude sur un cas de somnambulisme avec glossolalie).
1906 — В книге Мортона Принса «Диссоциация личности» (The Dissociation of a Personality) описывается случай пациентки с множественной личности Клары Нортон Фаулер, также известной как мисс Кристин Бешам. В качестве лечения Принс предполагал объединить две личности Бешам, а третью вытеснить в подсознание.[8]
1915 — Уолтер Франклин Принс публикует историю пациентки Дорис Фишер — «Случай множественной личности Дорис» (The Doris Case of Multiple Personality). У Дорис Фишер было пять личностей. Два года спустя им издан отчёт о физических экспериментах, выполненных с участием Фишер и других её личностей.
1943 — Стенгел утверждает, что состояние множественной личности более не встречается.

[править]
После 1950-х
1954 — Публикуется книга Тигпен и Клекли «Три лица Евы» (The Three Faces of Eve) по мотивам истории психотерапии с участием Крис Костнер-Сайзмор — пациентки со множественной личностью. Выход данной книги всколыхнул интерес общей публики к природе феномена множественной личности.[8]
1957 — Экранизация книги «The Three Faces of Eve» с участием Джоанн Вудворд.
1973 — Публикация книги-бестселлера Флоры Шрайбер «Сибил» (Sybil), повествующей историю Ширли Мэйсон (в книге — Сибил Дорсетт).
1976 — Телевизионная экранизация «Сибил», в главной роли — Сэлли Филд.
1977 — Крис Костнер-Сайзмор издаёт автобиографию «Я Ева» (I’m Eve), в которой утверждает, что книга Тигпен и Клекли неверно интерпретировала историю её жизни.
1980 — Публикация книги «Мишель помнит» (Michelle Remembers), написанной в соавторстве психиатром Лоуренсом Паздером и Мишель Смит — пациентки со множественной личностью.
1981 — Дэниел Киз публикует книгу «Множественные умы Билли Миллигана» (The Minds of Billy Milligan), основанную на широком материале интервью с Билли Миллиганом и его психотерапевтом.
1981 — Публикация книги Трудди Чейз «When Rabbit Howls».
1995 — Запуск вебсайта «Astraea's Web» — первого интернет-ресурса, посвящённого признанию множественной личности как здорового состояния.
1998 — Публикация статьи Джоан Акокеллы «Creating Hysteria» в «New Yorker», описывающей излишества психотерапии множественной личности.
1999 — Публикация книги Кэмерон Уэст «First Person Plural: My Life as a Multiple».
2005 — Публикуется автобиография Роберта Окснэма «Расщеплённый разум» (A Fractured Mind).

[править]
Определение диссоциации
Основная статья: Диссоциативное расстройство

Диссоциация — комплексный психический процесс, представляющий собой копинг-механизм для людей, страдающих от болезненных и/или травматических ситуаций. Она характеризуется дезинтеграцией эго. Интеграция эго, или эго-целостность, может быть определена как способность человека успешно инкорпорировать внешние события или социальные переживания в своём восприятии и затем действовать в постоянной манере во время таких событий или социальных ситуаций. Человек, неспособный успешно с этим справляться, может испытывать как эмоциональную дизрегуляцию, так и потенциальный коллапс эго-целостности. Другими словами, состояние эмоциональной дизрегуляции в некоторых случаях может быть весьма интенсивным, чтобы форсировать дизинтеграцию эго, или то, что, в крайних случаях, диагностически определяется как диссоциация.

Диссоциация описывает настолько сильный коллапс эго-целостности, что личность буквально расщепляется. По этой причине диссоциацию зачастую называют «расщеплением». Менее глубокие проявления этого состояния во многих случаях клинически описываются как дезорганизация или декомпенсация. Различие между психотическим проявлением и диссоциативным проявлением заключается в том, что, хотя переживающий диссоциацию человек формально и отрывается от ситуации, которую он или она не может проконтролировать, некоторая часть этого человека остаётся связанной с реальностью. Тогда как психотик «порывает» с реальностью, диссоциатив от неё отсоединяется, но не полностью.

Поскольку человек, испытывающий диссоциацию, полностью не отключается от своей реальности, он может иметь множество «личностей». Другими словами, существуют разные «люди» (читай личности) для взаимодействия с разными ситуациями, но, говоря обобщённо, ни одна из личностей полностью не отделяется.

[править]
Расхождение во мнениях о множественной личности

До сих пор научная общественность не пришла к единому мнению относительно того, что же считать множественной личностью, поскольку в истории медицины до 1950-х годов было слишком мало задокументированных случаев данного расстройства. В 4-ом издании «Диагностического и статистического справочника психических расстройств» (DSM-IV) название рассматриваемого состояния было изменено с «расстройства множественной личности» на «диссоциативное расстройство идентичности», чтобы убрать запутывающий термин «личность». Такое же обозначение было принято и в МКБ-9, однако в МКБ-10 используется вариант «расстройство множественной личности». Следует отметить, что в СМИ очень часто совершается грубая ошибка, когда путается расстройство множественной личности и шизофрения.

Исследование источников в медицинской литературе XIX и XX века на тему множественной личности, проведённое в 1944 году, показало только 76 случаев. В последние годы количество случаев диссоциативного расстройства идентичности возросло драматически (по некоторым данным, в период с 1985 по 1995 было зарегистрировано около 40 000 случаев).[9] Однако другие исследования показали, что у расстройства всё же есть длительная история, в литературе простирающаяся на период около 300 лет, и само оно затрагивает менее 1 % населения.[10] По другим данным, диссоциативное расстройство идентичности проявляется среди 1—3 % генеральной популяции.[11] Таким образом, эпидемиологические данные указывают на то, что среди населения диссоциативное расстройство идентичности в действительности встречается столь же часто, как и шизофрения.

В данный момент диссоциация рассматривается как симптоматическое проявление в ответ на травму, критический эмоциональный стресс, и оно связано с эмоциональной дизрегуляцией и пограничным расстройством личности.[12] Согласно лонгитюдному (долгосрочному) исследованию Огавы и др., наиболее сильным предсказательным фактором диссоциации у молодых людей было отсутствие доступа к матери в возрасте 2 лет. Многие последние исследования показали связь между нарушенной привязанностью в раннем детстве и последующими диссоциативными симптомами, также очевидны данные, что насилие в детстве и заброшенность ребёнка зачастую способствуют формированию нарушенной привязанности (проявляющейся, к примеру, когда ребёнок очень пристально следит за тем, обращено ли внимание родителей на него или нет).

[править]
Критическое отношение к диагнозу

Некоторые психологи и психиатры считают, что диссоциативное расстройство идентичности имеет ятрогенный или надуманный характер, или утверждают, что случаи истинной множественной личности очень редки и большинство задокументированных случаев следует рассматривать в качестве ятрогенных.

Критики модели диссоциативного расстройства личности утверждают, что диагноз состояния множественной личности — это феномен, в большей степени характерный для англоговорящих стран. До 1950-х годов случаи раздвоения личности и множественной личности иногда описывались и лечились как редкость в Западном мире.[13] В 1957 публикация книги «Три лица Евы» (The Three Faces of Eve) и позднее выход одноимённого фильма способствовали росту публичного интереса к феномену множественных личностей. В 1973 году издаётся впоследствии экранизированная книга «Сибил» (Sybil), описывающая жизнь женщины с расстройством множественной личности. Однако сам диагноз «расстройство множественной личности» не был включён в «Диагностический и статистический справочник психических расстройств» вплоть до 1980 года. В период с 1980-х по 1990-е количество зарегистрированных случаев расстройства множественной личности возросло до двадцати—сорока тысяч.[14][9]

[править]
Множественная личность как здоровое состояние
Основная статья: Множественная личность как здоровое состояние

Некоторые люди, в том числе и самостоятельно идентифицировавшие себя в качестве имеющих множественную личность, считают, что это состояние может быть не расстройством, но естественной вариацией человеческого сознания, не имеющего ничего общего с диссоциацией. В качестве одного из убеждённых сторонников данной версии выступает Трудди Чейз, автор бестселлера «When Rabbit Howls». Хотя она и признаёт, что в её случае множественные личности появились вследствие насилия, в то же время она утверждает, что группа её личностей отказались пройти интеграцию и живут вместе как коллектив.

В рамках глубинной или архетипической психологии Джеймс Хиллман выступает против определения синдрома множественной личности как однозначного расстройства. Хиллман поддерживает идею относительности всех персонификаций и отказывается признать «синдром множественной личности». Согласно его позиции, рассматривать множественность личности либо как «психическое нарушение», либо как неудачу в интеграции «частных личностей» — это проявлять культурное предубеждение, ошибочно идентифицирующее одну частную личность, «я», со всей личностью как таковой.[15]

[править]
Межкультурные исследования

Антропологи Л. К. Сурьяни и Гордон Йенсен убеждены, что феномен ярко выраженных трансовых состояний в сообществе острова Бали имеет ту же феноменологическую природу, что и явление множественной личности на Западе.[16] Утверждается, что люди в шаманских культурах, испытывающие множественные личности, определяют эти личности не как части себя, но как независимые души или духи. Не существует данных о связи между множественностью личности, диссоциацией, а также восстановлением воспоминаний и секусальным насилием в этих культурах. В традиционных культурах множественность, проявляемая, к примеру, шаманами, не считается расстройством или заболеванием.

[править]
Потенциальные причины расстройства множественной личности

Диссоциативное расстройство идентичности, как считается, вызывается совокупностью нескольких факторов: непереносимый стресс, способность к диссоциации (включая способность отделять свои воспоминания, восприятия или идентичность от сознания), проявление защитных механизмов в онтогенезе и — в период детства — недостаток заботы и участия в отношении ребёнка при травматическом опыте или недостатке защиты от последующего нежелательного опыта. Дети не рождаются с ощущением унифицированной идентичности, последняя развивается, основываясь на множестве источников и переживаний. В критических ситуациях детское развитие встречает препятствия, и многие части того, что должно было быть интегрировано в относительно унифицированной идентичности, остаются сегрегированными.[17]

Североамериканские исследования показывают, что 97—98 % взрослых с диссоциативным расстройством идентичности описывают ситуации насилия в детстве и что факт насилия может быть задокументирован у 85 % взрослых и у 95 % детей и подростков с расстройством множественной личности и другими сходными формами диссоциативного расстройства. Эти данные указывают на то, что насилие в детстве выступает в роли главной причины расстройства среди североамериканских пациентов, тогда как в других культурах большую роль могут играть последствия войны или природной катастрофы. Некоторые пациенты могли не испытывать случаев насилия, но пережить раннюю потерю (например, смерть родителя), серьёзную болезнь или другое крайне стрессовое событие.[17]

Развитие человека требует от ребёнка способность успешно интегрировать различные виды комплексной информации. В онтогенезе человек проходит ряд стадий развития, в каждой из которых может быть созданы различные личности. Способность генерировать множественные личности наблюдается или проявляется не у каждого ребёнка, претерпевшего насилие, потерю или травму. Пациенты с диссоциативным расстройством идентичностью обладают способность легко входить в трансовые состояния. Такая способность в соотношении со способностью диссоциироваться, как считается, выступает в качестве фактора для развития расстройства. Как бы то ни было, большинство детей, обладающих этими способностями, также имеют нормальные адаптивные механизмы и не находятся в таком окружении, которое может вызвать диссоциацию.[17]

[править]
Лечение

Наиболее часто встречающийся подход к лечению расстройства множественной личности заключается в облегчении симптомов, чтобы обеспечить безопасность индивида, и в реинтеграции различных личностей в одну хорошо функционирующую идентичность. Лечение может происходить с использованием различных видов психотерапии — когнитивной психотерапии, семейной психотерапии, клинического гипноза и т. д.

С некоторым успехом применяется инсайт-ориентированная психодинамическая терапия, помогающая преодолеть полученную травму, вскрывающая конфликты, определяющие нужду в отдельных личностях и исправляющая соответствующие защитные механизмы. Возможным удовлетворительным результатом лечения является обеспечение бесконфликтного сотрудничающего отношения между отдельными личностями. Терапевту рекомендуется с равным уважением относиться ко всем альтер-личностям, избегая становиться на чью-то сторону во внутреннем конфликте.[7]

Медикаментозная терапия не позволяет добиться заметных успехов и носит исключительно симптоматический характер; не существует никакого фармакологического препарата для лечения самого диссоциативного расстройства идентичности, однако некоторые антидепрессанты используются для облегчения сопутствующих депрессий и тревоги.[7]

[править]
Множественные личности в популярной культуре
Основная статья: Множественные личности в популярной культуре

Сюжет триллера «Идентификация» напрямую затрагивает тему диссоциативного расстройства идентичности и судебной психиатрии.
Фильм-триллер «Идентификация» (2003)
Голлум из фильма-экранизации «Две крепости» (2002) — но не из одноимённой книги трилогии Толкиена «Властелин колец»
Фильм-комедия «Я, снова Я и Ирэн» (2000)
Чак Паланик, «Бойцовский клуб» (1996), и одноимённый фильм
Фильм «Чокнутый профессор» (1996)
Телесериал «Твин Пикс» (1990)
Дэниел Киз, «Множественные умы Билли Миллигана» (1981)
Тиглен и Кекли, «Три лица Евы» (1954), и одноимённая экранизация (1957)
Флора Шрайбер, «Сибил» (1973)
Фильм-триллер «Психо» (1960)
Роберт Льюис Стивенсон, «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1886)
Главные персонажи аниме и манги «Эльфийская песнь» (2004)
Мистер Герберт Гаррисон (в настоящее время миссис Гаррисон, после смены пола в 901-м эпизоде) в мультсериале «South Park» (1997)

22:19 

Множественная личность — психический феномен, при котором человек обладает двумя или более различными личностями, или эго-состояниями. Каждая альтер-личность в таком случае имеет собственные паттерны восприятия и взаимодействия с окружающей средой. Людям с множественной личностью определяют диагноз «диссоциативное расстройство идентичности», или «расстройство множественной личности». Данное явление известно так же под названием «расщепление личности».Содержание [убрать]
1 Диссоциативное расстройство идентичности
2 Диагностические критерии
2.1 Расстройство множественной личности и шизофрения
3 Хронология развития понимания множественной личности
3.1 1640-е — 1880-е
3.2 1880-е — 1950-е
3.3 После 1950-х
4 Определение диссоциации
5 Расхождение во мнениях о множественной личности
5.1 Критическое отношение к диагнозу
5.2 Множественная личность как здоровое состояние
5.3 Межкультурные исследования
6 Потенциальные причины расстройства множественной личности
7 Лечение
8 Множественные личности в популярной культуре
9 Примечания
10 Библиография
11 См. также
12 Ссылки
12.1 Общая информация
12.2 Материалы по теме
12.3 Тематические интернет-ресурсы


[править]
Диссоциативное расстройство идентичности

Варианты названия:
Диссоциативное расстройство идентичности (DSM-IV)
Расстройство множественной личности (МКБ-10)
Синдром множественной личности [1]
Органическое диссоциативное расстройство личности [2]
Расщепление личности [3]

Диссоциативное расстройство идентичности (англ. dissociative identity disorder, или DID) — психиатрический диагноз, принятый в «Диагностическом и статистическом справочнике психических расстройств» (DSM-IV), описывающий феномен множественной личности. Чтобы определить у человека диссоциативное расстройство идентичности (или расстройство множественных личностей), необходимо наличие хотя бы двух личностей, которые регулярным образом по очереди контролировали бы поведение индивида, а также потеря памяти, выходящая за пределы нормальной забывчивости. Потеря памяти обычно описывается как «переключение». Симптомы должны происходить вне зависимости от злоупотребления каких-либо веществ (алкоголя или наркотиков) или общего медицинского состояния.

Диссоциативное расстройство идентичности также известно как расстройство множественных личностей (англ. multiple personality disorder, или MPD).[4] В Северной Америке данное расстройство принято называть «диссоциативным расстройством идентичности» из-за расхождения во мнениях в психиатрической и психологической среде относительно данной концепции, согласно которой один (физический) индивидуум может обладать более чем одной личностью, где личность можно определить как итоговую сумму психических состояний данного (физического) индивидуума.

Хотя диссоциация — доказуемое психиатрическое состояние, связанное с рядом различных расстройств, в особенности тех, которые относятся к травме и тревоге в раннем детстве, множественная личность как реально существующий психологический и психиатрический феномен некоторое время ставилась под сомнение. Несмотря на расхождение во мнениях относительно диагноза множественной личности, во многих психиатрических учреждениях (например, McLean Hospital) имеются палаты, специально предназначенные для диссоциативного расстройства идентичности.

Согласно одной из классификаций, диссоциативное расстройство идентичности рассматривается как тип психогенной амнезии (то есть имеющей только психологическую, а не медицинскую, природу). Посредством такой амнезии человек получает возможность вытеснять воспоминания травматических событий или определённого периода жизни. Данное явление называется расщепление «я», или, по другой терминологии, самости, а также переживаний прошлого. Имея множественные личности, индивид может переживать альтернативные личности с индивидуально различимыми характеристиками: такие альтернативные личности могут иметь разный возраст, психологический пол, разное состояние здоровья, разные интеллектуальные способности и даже разный почерк. Для лечения данного расстройства обычно рассматривают долгосрочные виды терапии.

В качестве двух характерных черт диссоциативного расстройства идентичности выделяют деперсонализацию и дереализацию. Деперсонализация — это изменённое (в большинстве случаев описываемое как искажённое) восприятие себя и собственной реальности. Такая персона зачастую выглядит обособленной от консенсуальной реальности. Пациенты часто определяют деперсонализацию как «ощущение вне границ тела и возможность наблюдать его с расстояния». Дереализация — изменённое (искажённое) восприятие других. При дереализации другие люди не будут восприниматься как реально существующие для данного человека; пациенты с дереализацией испытывают трудность при идентификации другого человека.

Как показало исследование, пациенты с диссоциативным расстройством идентичности зачастую скрывают свои симптомы. Среднее количество альтернативных личностей равно 15 и появляются обычно в раннем детстве, и, вероятно, именно по этой причине некоторые из альтернативных личностей являются детьми. У многих пациентов наблюдается коморбидность, то есть вместе с расстройством множественной личности у них выражены и другие расстройства, например, генерализованное тревожное расстройство.

[править]
Диагностические критерииДиссоциативное расстройство идентичности
(расстройство множественной личности)
МКБ-10 F44.81
МКБ-9 300.14
eMedicine med/3484


Согласно «Диагностическому и статистическому справочнику психических расстройств» (DSM-IV-TR), диагноз диссоциативное расстройство идентичности ставится в случае, если у человека имеется две или более различающихся идентичности или личностных состояний (при этом каждая обладает собственным относительно продолжительным паттерном восприятия и взаимоотношения окружающей средой и самим собой), хотя бы две из этих идентичностей рекуррентно захватывают контроль над поведением человека, индивид не способен вспомнить важную персональную информацию, что выходит за пределы обыкновенной забывчивости, а само расстройство не вызвано прямыми физиологическими эффектами какого-либо вещества (например, умопомрачения или хаотичное поведение при алкогольной интоксикации) или общим медицинским состоянием (например, комплексными парциальными приступами). При этом отмечается, что у детей данные симптомы не следует относить к вымышленным друзьям или другим видам игр с применением фантазии.[5]

Критерии для диагностики диссоциативного расстройства идентичности, опубликованные DSM-IV, были подвергнуты критике. В одном из исследований (2001) был выделен ряд недостатков данных диагностических критериев: в данном исследовании утверждается, что они не соответствуют требованиям современной психиатрической классификации, не основываются на таксометрическом анализе симптомов диссоциативного расстройства идентичности, описывают расстройство как закрытый концепт, имеют плохую содержательную валидность, игнорируют важные данные, препятствуют таксономическому исследованию, имеют низкую степень надёжности и зачастую приводят к неверной постановке диагноза, в них содержится противоречие и количество случаев с диссоциативным расстройством личности в нём искусственно занижено. В данном исследовании предлагается решение для DSM-V в виде новых, по мнению исследователей, более удобных для использования, политетических диагностических критериев для диссоциативных расстройств.[6]

[править]
Расстройство множественной личности и шизофрения

Отличить шизофрению от расстройства множественной личности представляет трудность при диагностике, и в основном здесь опираются на структурные признаки клинической картины, нехарактерные для диссоциативных расстройств. Кроме того, соответствующие симптомы воспринимаются больными шизофренией всё же чаще как результат воздействия извне, а не принадлежащие собственной личности. Расщепление личности при множественном расстройстве является массивным или молекулярным, формируя довольно сложные и интегрированные относительно себя личностные субструктуры. Расщепление при шизофрении обозначаемое как дискретное, ядерное или атомарное, представляет собой отщепление отдельных психических функций от личности в целом, что приводит к ее дезинтеграции.[7]

[править]
Хронология развития понимания множественной личности

[править]
1640-е — 1880-е

Период теории магнетического сомнамбулизма как объяснения множественной личности.[8]
1646 — Парацельс описывает случай анонимной женщины, утверждавшей, что кто-то крадёт у неё деньги. Вором оказалась её вторая личность, действия которой у первой амнезировались.
1784 — Маркиз де Пюисегюр, ученик Франца Антона Месмера, при помощи магнетических техник вводит своего работника Виктора Раса (Victor Race) в некое сомнамбулическое состояние: Виктор проявил способность бодрствовать во время сна. По пробуждении он оказывается неспособен вспомнить того, что делал в изменённом состоянии сознания, тогда как в последнем он сохранял полную осведомлённость о событиях, случавшихся с ним и в обычном состоянии сознания, и в изменённом. Пюисегюр приходит к мнению, что данный феномен схож с сомнамбулизмом, и называет его «магнетическим сомнамбулизмом».[8]
1791 — Эберхард Гмелин описывает случай «меняющейся личности» у 21-летней немецкой девушки. У неё проявлялась вторая личность, говорившая на французском языке и утверждавшая, что является французской аристократкой. Гмелин увидел сходство между подобным феноменом и магнетическим сном и посчитал, что подобные случаи могут помочь в понимании формирования личности.[8]
1816 — в журнале «Medical Repository» описан случай Мэри Рейнольдс, имевшей «дуальную личность».
1838 — Чарльз Деспин описывает случай дуальной личности у Эстеллы, 11-летней девочки.
1876 — Эжен Азам описывает случай дуальной личности у молодой французской девушки, которую он называл Фелида Икс. Он объясняет феномен множественной личности при помощи концепции гипнотических состояний, получившей распространение в тот период во Франции.[8]

[править]
1880-е — 1950-е

Введение концепции диссоциации и того, что человек может иметь несколько психических центров, возникающих, когда психика пытается взаимодействовать с травматическим опытом.[8]
1888 — Врачи Бурру (Bourru) и Бурро (Burrot) публикуют книгу «Вариации личности» (Variations de la personnalité;), в которой описывают случай Луи Виве (Louis Vivé;), имевшего шесть различных личностей, у каждой из которой были собственные паттерны мышечных сокращений и индивидуальные воспоминания. Воспоминания каждой личности были жёстко привязаны к определённому периоду жизни Луи. В качестве лечения врачи использовали гипнотическую регрессию в эти периоды; они рассматривали личности этого пациента как последовательные вариации одной личности. Другой исследователь, Пьер Жане, ввёл концепцию «диссоциации» и предположил, что эти личности являлись сосуществующими психическими центрами в рамках одного индивида.[8]
1899 — Опубликована книга Теодора Флоурноя «Из Индии на планету Марс: Случай сомнамбулизма с вымышленными языками» (Des Indes à la Planète Mars: Etude sur un cas de somnambulisme avec glossolalie).
1906 — В книге Мортона Принса «Диссоциация личности» (The Dissociation of a Personality) описывается случай пациентки с множественной личности Клары Нортон Фаулер, также известной как мисс Кристин Бешам. В качестве лечения Принс предполагал объединить две личности Бешам, а третью вытеснить в подсознание.[8]
1915 — Уолтер Франклин Принс публикует историю пациентки Дорис Фишер — «Случай множественной личности Дорис» (The Doris Case of Multiple Personality). У Дорис Фишер было пять личностей. Два года спустя им издан отчёт о физических экспериментах, выполненных с участием Фишер и других её личностей.
1943 — Стенгел утверждает, что состояние множественной личности более не встречается.

[править]
После 1950-х
1954 — Публикуется книга Тигпен и Клекли «Три лица Евы» (The Three Faces of Eve) по мотивам истории психотерапии с участием Крис Костнер-Сайзмор — пациентки со множественной личностью. Выход данной книги всколыхнул интерес общей публики к природе феномена множественной личности.[8]
1957 — Экранизация книги «The Three Faces of Eve» с участием Джоанн Вудворд.
1973 — Публикация книги-бестселлера Флоры Шрайбер «Сибил» (Sybil), повествующей историю Ширли Мэйсон (в книге — Сибил Дорсетт).
1976 — Телевизионная экранизация «Сибил», в главной роли — Сэлли Филд.
1977 — Крис Костнер-Сайзмор издаёт автобиографию «Я Ева» (I’m Eve), в которой утверждает, что книга Тигпен и Клекли неверно интерпретировала историю её жизни.
1980 — Публикация книги «Мишель помнит» (Michelle Remembers), написанной в соавторстве психиатром Лоуренсом Паздером и Мишель Смит — пациентки со множественной личностью.
1981 — Дэниел Киз публикует книгу «Множественные умы Билли Миллигана» (The Minds of Billy Milligan), основанную на широком материале интервью с Билли Миллиганом и его психотерапевтом.
1981 — Публикация книги Трудди Чейз «When Rabbit Howls».
1995 — Запуск вебсайта «Astraea's Web» — первого интернет-ресурса, посвящённого признанию множественной личности как здорового состояния.
1998 — Публикация статьи Джоан Акокеллы «Creating Hysteria» в «New Yorker», описывающей излишества психотерапии множественной личности.
1999 — Публикация книги Кэмерон Уэст «First Person Plural: My Life as a Multiple».
2005 — Публикуется автобиография Роберта Окснэма «Расщеплённый разум» (A Fractured Mind).

[править]
Определение диссоциации
Основная статья: Диссоциативное расстройство

Диссоциация — комплексный психический процесс, представляющий собой копинг-механизм для людей, страдающих от болезненных и/или травматических ситуаций. Она характеризуется дезинтеграцией эго. Интеграция эго, или эго-целостность, может быть определена как способность человека успешно инкорпорировать внешние события или социальные переживания в своём восприятии и затем действовать в постоянной манере во время таких событий или социальных ситуаций. Человек, неспособный успешно с этим справляться, может испытывать как эмоциональную дизрегуляцию, так и потенциальный коллапс эго-целостности. Другими словами, состояние эмоциональной дизрегуляции в некоторых случаях может быть весьма интенсивным, чтобы форсировать дизинтеграцию эго, или то, что, в крайних случаях, диагностически определяется как диссоциация.

Диссоциация описывает настолько сильный коллапс эго-целостности, что личность буквально расщепляется. По этой причине диссоциацию зачастую называют «расщеплением». Менее глубокие проявления этого состояния во многих случаях клинически описываются как дезорганизация или декомпенсация. Различие между психотическим проявлением и диссоциативным проявлением заключается в том, что, хотя переживающий диссоциацию человек формально и отрывается от ситуации, которую он или она не может проконтролировать, некоторая часть этого человека остаётся связанной с реальностью. Тогда как психотик «порывает» с реальностью, диссоциатив от неё отсоединяется, но не полностью.

Поскольку человек, испытывающий диссоциацию, полностью не отключается от своей реальности, он может иметь множество «личностей». Другими словами, существуют разные «люди» (читай личности) для взаимодействия с разными ситуациями, но, говоря обобщённо, ни одна из личностей полностью не отделяется.

[править]
Расхождение во мнениях о множественной личности

До сих пор научная общественность не пришла к единому мнению относительно того, что же считать множественной личностью, поскольку в истории медицины до 1950-х годов было слишком мало задокументированных случаев данного расстройства. В 4-ом издании «Диагностического и статистического справочника психических расстройств» (DSM-IV) название рассматриваемого состояния было изменено с «расстройства множественной личности» на «диссоциативное расстройство идентичности», чтобы убрать запутывающий термин «личность». Такое же обозначение было принято и в МКБ-9, однако в МКБ-10 используется вариант «расстройство множественной личности». Следует отметить, что в СМИ очень часто совершается грубая ошибка, когда путается расстройство множественной личности и шизофрения.

Исследование источников в медицинской литературе XIX и XX века на тему множественной личности, проведённое в 1944 году, показало только 76 случаев. В последние годы количество случаев диссоциативного расстройства идентичности возросло драматически (по некоторым данным, в период с 1985 по 1995 было зарегистрировано около 40 000 случаев).[9] Однако другие исследования показали, что у расстройства всё же есть длительная история, в литературе простирающаяся на период около 300 лет, и само оно затрагивает менее 1 % населения.[10] По другим данным, диссоциативное расстройство идентичности проявляется среди 1—3 % генеральной популяции.[11] Таким образом, эпидемиологические данные указывают на то, что среди населения диссоциативное расстройство идентичности в действительности встречается столь же часто, как и шизофрения.

В данный момент диссоциация рассматривается как симптоматическое проявление в ответ на травму, критический эмоциональный стресс, и оно связано с эмоциональной дизрегуляцией и пограничным расстройством личности.[12] Согласно лонгитюдному (долгосрочному) исследованию Огавы и др., наиболее сильным предсказательным фактором диссоциации у молодых людей было отсутствие доступа к матери в возрасте 2 лет. Многие последние исследования показали связь между нарушенной привязанностью в раннем детстве и последующими диссоциативными симптомами, также очевидны данные, что насилие в детстве и заброшенность ребёнка зачастую способствуют формированию нарушенной привязанности (проявляющейся, к примеру, когда ребёнок очень пристально следит за тем, обращено ли внимание родителей на него или нет).

[править]
Критическое отношение к диагнозу

Некоторые психологи и психиатры считают, что диссоциативное расстройство идентичности имеет ятрогенный или надуманный характер, или утверждают, что случаи истинной множественной личности очень редки и большинство задокументированных случаев следует рассматривать в качестве ятрогенных.

Критики модели диссоциативного расстройства личности утверждают, что диагноз состояния множественной личности — это феномен, в большей степени характерный для англоговорящих стран. До 1950-х годов случаи раздвоения личности и множественной личности иногда описывались и лечились как редкость в Западном мире.[13] В 1957 публикация книги «Три лица Евы» (The Three Faces of Eve) и позднее выход одноимённого фильма способствовали росту публичного интереса к феномену множественных личностей. В 1973 году издаётся впоследствии экранизированная книга «Сибил» (Sybil), описывающая жизнь женщины с расстройством множественной личности. Однако сам диагноз «расстройство множественной личности» не был включён в «Диагностический и статистический справочник психических расстройств» вплоть до 1980 года. В период с 1980-х по 1990-е количество зарегистрированных случаев расстройства множественной личности возросло до двадцати—сорока тысяч.[14][9]

[править]
Множественная личность как здоровое состояние
Основная статья: Множественная личность как здоровое состояние

Некоторые люди, в том числе и самостоятельно идентифицировавшие себя в качестве имеющих множественную личность, считают, что это состояние может быть не расстройством, но естественной вариацией человеческого сознания, не имеющего ничего общего с диссоциацией. В качестве одного из убеждённых сторонников данной версии выступает Трудди Чейз, автор бестселлера «When Rabbit Howls». Хотя она и признаёт, что в её случае множественные личности появились вследствие насилия, в то же время она утверждает, что группа её личностей отказались пройти интеграцию и живут вместе как коллектив.

В рамках глубинной или архетипической психологии Джеймс Хиллман выступает против определения синдрома множественной личности как однозначного расстройства. Хиллман поддерживает идею относительности всех персонификаций и отказывается признать «синдром множественной личности». Согласно его позиции, рассматривать множественность личности либо как «психическое нарушение», либо как неудачу в интеграции «частных личностей» — это проявлять культурное предубеждение, ошибочно идентифицирующее одну частную личность, «я», со всей личностью как таковой.[15]

[править]
Межкультурные исследования

Антропологи Л. К. Сурьяни и Гордон Йенсен убеждены, что феномен ярко выраженных трансовых состояний в сообществе острова Бали имеет ту же феноменологическую природу, что и явление множественной личности на Западе.[16] Утверждается, что люди в шаманских культурах, испытывающие множественные личности, определяют эти личности не как части себя, но как независимые души или духи. Не существует данных о связи между множественностью личности, диссоциацией, а также восстановлением воспоминаний и секусальным насилием в этих культурах. В традиционных культурах множественность, проявляемая, к примеру, шаманами, не считается расстройством или заболеванием.

[править]
Потенциальные причины расстройства множественной личности

Диссоциативное расстройство идентичности, как считается, вызывается совокупностью нескольких факторов: непереносимый стресс, способность к диссоциации (включая способность отделять свои воспоминания, восприятия или идентичность от сознания), проявление защитных механизмов в онтогенезе и — в период детства — недостаток заботы и участия в отношении ребёнка при травматическом опыте или недостатке защиты от последующего нежелательного опыта. Дети не рождаются с ощущением унифицированной идентичности, последняя развивается, основываясь на множестве источников и переживаний. В критических ситуациях детское развитие встречает препятствия, и многие части того, что должно было быть интегрировано в относительно унифицированной идентичности, остаются сегрегированными.[17]

Североамериканские исследования показывают, что 97—98 % взрослых с диссоциативным расстройством идентичности описывают ситуации насилия в детстве и что факт насилия может быть задокументирован у 85 % взрослых и у 95 % детей и подростков с расстройством множественной личности и другими сходными формами диссоциативного расстройства. Эти данные указывают на то, что насилие в детстве выступает в роли главной причины расстройства среди североамериканских пациентов, тогда как в других культурах большую роль могут играть последствия войны или природной катастрофы. Некоторые пациенты могли не испытывать случаев насилия, но пережить раннюю потерю (например, смерть родителя), серьёзную болезнь или другое крайне стрессовое событие.[17]

Развитие человека требует от ребёнка способность успешно интегрировать различные виды комплексной информации. В онтогенезе человек проходит ряд стадий развития, в каждой из которых может быть созданы различные личности. Способность генерировать множественные личности наблюдается или проявляется не у каждого ребёнка, претерпевшего насилие, потерю или травму. Пациенты с диссоциативным расстройством идентичностью обладают способность легко входить в трансовые состояния. Такая способность в соотношении со способностью диссоциироваться, как считается, выступает в качестве фактора для развития расстройства. Как бы то ни было, большинство детей, обладающих этими способностями, также имеют нормальные адаптивные механизмы и не находятся в таком окружении, которое может вызвать диссоциацию.[17]

[править]
Лечение

Наиболее часто встречающийся подход к лечению расстройства множественной личности заключается в облегчении симптомов, чтобы обеспечить безопасность индивида, и в реинтеграции различных личностей в одну хорошо функционирующую идентичность. Лечение может происходить с использованием различных видов психотерапии — когнитивной психотерапии, семейной психотерапии, клинического гипноза и т. д.

С некоторым успехом применяется инсайт-ориентированная психодинамическая терапия, помогающая преодолеть полученную травму, вскрывающая конфликты, определяющие нужду в отдельных личностях и исправляющая соответствующие защитные механизмы. Возможным удовлетворительным результатом лечения является обеспечение бесконфликтного сотрудничающего отношения между отдельными личностями. Терапевту рекомендуется с равным уважением относиться ко всем альтер-личностям, избегая становиться на чью-то сторону во внутреннем конфликте.[7]

Медикаментозная терапия не позволяет добиться заметных успехов и носит исключительно симптоматический характер; не существует никакого фармакологического препарата для лечения самого диссоциативного расстройства идентичности, однако некоторые антидепрессанты используются для облегчения сопутствующих депрессий и тревоги.[7]

[править]
Множественные личности в популярной культуре
Основная статья: Множественные личности в популярной культуре

Сюжет триллера «Идентификация» напрямую затрагивает тему диссоциативного расстройства идентичности и судебной психиатрии.
Фильм-триллер «Идентификация» (2003)
Голлум из фильма-экранизации «Две крепости» (2002) — но не из одноимённой книги трилогии Толкиена «Властелин колец»
Фильм-комедия «Я, снова Я и Ирэн» (2000)
Чак Паланик, «Бойцовский клуб» (1996), и одноимённый фильм
Фильм «Чокнутый профессор» (1996)
Телесериал «Твин Пикс» (1990)
Дэниел Киз, «Множественные умы Билли Миллигана» (1981)
Тиглен и Кекли, «Три лица Евы» (1954), и одноимённая экранизация (1957)
Флора Шрайбер, «Сибил» (1973)
Фильм-триллер «Психо» (1960)
Роберт Льюис Стивенсон, «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1886)
Главные персонажи аниме и манги «Эльфийская песнь» (2004)
Мистер Герберт Гаррисон (в настоящее время миссис Гаррисон, после смены пола в 901-м эпизоде) в мультсериале «South Park» (1997)

23:46 

я валяюсь

www.astrocentr.ru/index.php?przd=horo&str=vost&...


САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДРАКОНА
Если верить теории, то судьба Дракона неизбывно связана с его собственными усилиями. Хрестоматийный пример Максим Горький. Человек вышедший из самых низов, последовательно шаг за шагом выводил себя в люди. А поскольку жил достаточно долго и волю имел крепкую, то и вывел себя на большую высоту. Если роль Горького как советского писателя номер один и отца соцреализма сейчас подвергаются сомнению, то его гений драматурга вряд ли подлежит критике.
"Человек сделавший себя сам" - так можно сказать, про любого Дракона. Самовоспитание, самолечение, самокритика и даже самобичевание - вот их удел.
Достаточно яркий пример наш теперешний президент Владимир Путин. Человек без каких-то особенных талантов, на всех этапах жизни демонстрировал средние способности во всех родах деятельности. Но благодаря упорству и даже фанатизму дошел до верхней точки политической карьеры на Земле - президент величайшего государства.

23:52 

www.goroskop.org/horoscope/kitay/4.shtml




В драконе избыток здоровья, жизненной силы, активности, открытый и чистый, как золото, он не способен к мелочности и лицемерию, злословию и даже к самой элементарной дипломатии. Хотя он не наивен, как добрая свинья, он доверчив, его можно всегда обмануть. Он чувствителен. Дракон часто беспокоится по ложным причинам, его стремление к совершенствованию делает его требовательным к себе, как и к другим. Он скрупулезен. Он много требует, но приносит намного больше.

Раздражительный и упрямый, дракон не сдержан на язык, и его слово часто опережает мысль. Вместе с тем следует считаться с его мнением, хорошо или плохо изложенным, т. к. он дает хорошие советы.

Неудержимый энтузиаст, он легко увлекается. Он горд. Дракон способен ко всему - интеллигентный, волевой, выносливый, великодушный. Его слушают, он влиятелен. Всю свою жизнь дракон не будет нуждаться ни в чем. Он сможет преуспеть в любом деле. Выберет ли он карьеру артиста, священника, воина, врача или политика - везде он будет блистать. Если ему придется посвятить себя великому делу, он всегда добьется цели. К несчастью, он с таким же успехом может пойти на плохое дело и выиграет: он победитель.

В любви он часто любим, но сам редко любит. У него никогда не будет любовного разочарования или горя. Вместе с тем, иногда, дракон может быть причиной драмы, отчаяния. Женщины этого знака будут пользоваться успехом и будут часто получать предложения руки и сердца.

Дракон редко вступает в брак молодым, некоторые даже остаются холостяками. У него вкус к холостяцкой жизни, это отлично ему подходит, он один будет даже более счастлив. Он может связать свою жизнь с крысой, т. к. влюбчивая крыса вынесет все, даже безразличие. Конечно, крыса воспользуется всем, что принесет дракон, в свою очередь она поможет ему своим критическим умом и любовью к деньгам. То же можно отнести и к змее. Петух - фанфарон может найти общий язык с драконом. Он с удовольствием подберет крошки его успехов. Как в любви, так и в других делах обезьяна его дополнит. Она принесет ему свою хитрость, а он ей свою мощь. Они нуждаются друг в друге, но только обезьяна будет это сознавать и дракону следует быть осторожным, из всех знаков обезьяна одна может его высмеять. Ее юмор часто будет смягчать гордость дракона. Кроме того, мужчина дракон будет привязан кpасотой женщины змеи, которой будет гордиться. Союз дракона с тигром к спокойствию не приведет, но особенно нужно, чтобы дракон избегал беспокойную собаку, пессимиста и реалиста, которая не поверит в него.

У дракона будут трудности не большие в первой фазе его жизни, потому что он потребует много от своих близких. Его артистический темперамент послужит причиной многих проблем во второй фазе его жизни. У превосходящего свое окружение дракона часто будет чувство непонятности. В действительности, им будут восхищаться, его будут слушаться, настолько малы будут его печали, настолько велик успех. У него трудные характер, он не удовлетворен. Но он будет счастлив, даже если не осознает свое счастье в последней фазе своей жизни, которая принесет все, что он пожелает. Это знак удачи. Это знак небесного могущества и самого благотворного астрономического влияния. Он символизирует жизнь и рост. Дракон приносит четыре благополучия: богатство, добродетель, гармонию и долголетие. Но каждая медаль имеет свою обратную сторону, и если возникает впечатление легкой судьбы у дракона, не забудьте, что это иллюзия.

Ежедневно дракон блистает, но блеск его не ярок, он не может ослепить, и его сильная личность - только видимость. Он не существует реально: это животное сфабрикованное, типа карнавальной фигуры, безмятежной и могущественной. В соответствии со всеми нуждами он будет изрыгать огонь, золото и воду, но его сожгут после праздника, и как сфинкс, он возродится из пепла для следующего праздника. Это химерическое животное.

Разговоры на кухне, за рюмкой коньяка.

главная